Vanta.ru > Cтатьи о раскрутке > Баннерная реклама

Меню

Эволюция баннерного искусства

Создание баннеров - особый раздел в web-дизайне. Из-за своих небольших размеров баннеры не так просты в исполнении - попробуйте разместить на пространстве 468x60 пикселей (а это еще самый большой из имеющихся стандартов) привлекательную и важную информацию и сделать ее приятной для глаза. Задача, похожая на попытку соединения имиджевого плаката на стене и рекламного модуля в газете. В случае с баннерами дизайнеры оказались ограничены пространством настолько, что неизбежно возникла собственная стилистика.

Как и любой другой вид дизайна или искусства, дизайн рекламных баннеров претерпевает изменения. Несколько странно говорить об эволюции явления, история которого исчисляется единицами лет, но, тем не менее, за последние два года в российском Интернете можно было наблюдать, как меняется внешний вид этих web-модулей. О том, чем были обусловлены такие метаморфозы, - чуть позже.

На бесчисленных интернет-страницах вы встретите самые разные произведения баннерного web-искусства. Конечно, в большинстве случаев к искусству они отношения не имеют, но бывают и весьма достойные экземпляры. Сначала же - об основных тенденциях. Российский баннер обычно не слишком сложен, редко когда встретишь длинные сообщения, много картинок или развесистую анимацию. Чаще всего мы видим одно или пару изображений (по углам или в центре - это варьируется) и некий довольно краткий текст. Может присутствовать логотип и информация о том, куда вы попадете, нажав на этот баннер. А может и не присутствовать... Однако кажется, что количество баннеров, явно обманывающих или завлекающих клиента, снижается. Еще в прошлом году почти все баннеры изготавливались по принципу - чтобы человек нажал, а там разберется. Получались картинки, на которые нажимали до 30% видящих их людей (в основном, конечно, обыгрывалась эротическая тема), а попадали они на сайты магазина или компьютерной фирмы. Фирме-то было, может, и неплохо, а вот пользователи жаловались (очень часто испытываешь недовольство, попав совсем не туда, куда надеялся, и за это начинаешь ненавидеть и баннер, и компанию, на сайте которой ты очутился).

Насколько можно заметить, сейчас в большинстве случаев примерно ясно, что содержится на сайте, на который ведет баннер. Многие становятся просто имиджевыми - логотип и название сайта. Есть такие: нарисовано и написано что-то интригующее, а мелкими буквами сказано о том, что вас ждет на сайте. Главное - привлечь внимание, пусть человек хотя бы запомнит твой баннер. Кстати, и количество ложных элементов интерфейса, столь популярных недавно, тоже уменьшается. Более честными становятся наши изготовители баннеров! Около двух лет назад вставить в баннер окошко традиционного интерфейса практически означало обеспечить ему успех. И вставляли не только окошки, но и выпадающие меню, курсоры, короче, лишь бы наивный зритель запутался и нажал. А уж куда он попадет - это не важно. Теперь все немного успокоились, тем более что посетителей сайтов теперь так просто не обманешь, да и цензура, введенная основными баннерными сетями, тоже оказывает свое влияние. Теперь все чаще баннеры стараются делать привлекательными за счет каких-то "честных" приемов. А как сделать баннер бросающимся в глаза и одновременно информативным? Несомненно, для этой цели лучше всего подходит анимация.






Разделы сайта
Реклама

Design by ThePromo.ru 2001-2018

E-mail: info@vanta.ru