Vanta.ru > Cтатьи о раскрутке > Баннерная реклама

Меню

Эволюция баннерного искусства

продолжение

Также на перемены в баннерной политике повлияло и увеличение количества систем обмена баннерами. В результате того, что в России стало действовать уже не менее трех таких систем, а участников у каждой из них становится все больше, сейчас чуть ли не каждый сайт считает достойным вступить в одну из баннерных сетей. И вот практически на каждой странице мы видим по крайней мере по одному баннеру. Естественно, зритель становится разборчивей. На "обманки" он теперь не попадается (а чтобы попался, надо изобрести что-то новое - или хотя бы сделать баннер с прозрачным фоном, чтобы он вписался в окружение. Тогда, может быть, если под ним не указано "реклама на нашем сайте", какой-нибудь несчастный, подключившийся три дня назад, и нажмет.). На статичные баннеры реагируют все реже - картинка и картинка, висит себе. Приходится делать графически завлекательные баннеры и добавлять все больше движения. Хорошим толчком для развития этого направления в дизайне может стать появление нового стандарта (кроме GIF и JPEG). Сейчас таких технологий существует несколько, и кандидатом на новый стандарт может стать формат Shockwave Flash, разработанный компанией Macromedia.

Macromedia. Как меняются баннеры в течение времени, можно проследить на примере рекламной компании теннисного турнира St Petersburg Open, организаторы которого два года подряд заказывали дизайн сайта и баннеров в web-студии компании <Петерлинк>. В первый год были изготовлены исключительно имиджевые баннеры - передано некое ощущение тенниса, логотип, дата и все. Анимация не была задействована. В следующем же году показалось скучным делать статичный баннер, да и на кликабельности это наверняка сказалось бы не лучшим образом. К тому же теннис - тема, прямо располагающая к движению. И вот для турнира 99 года уже вся серия баннеров была сделана с анимированными элементами. Причем, пара самых нагруженных в плане движения баннеров оказалась и самой кликабельной!

А теперь можно посмотреть на американские баннеры и представить, что произойдет у нас через несколько лет, когда мы, как обычно, поднатужимся и догоним дикий Запад. Хотя, насчет догоним - не знаю, придется ли. Почему-то практически на всех встреченных заграничных баннерах присутствует уже выходящее из российской баннерной моды сообщение . Может быть, иностранный пользователь не понимает, что перед ним баннер? Или ему лишний раз напоминают, что баннер существует для того, чтобы на него нажимать? Смех смехом, а на поверку этот психологический прием хорошо работает. Статистика показывает, что CTR таких баннеров выше на 10-15%. Зато на иноязычных сайтах почти не встречаются баннеры с неясным смыслом. Почти везде сразу сообщается, что за компания, что предлагает и т. д. Наверное, западные рекламодатели уже поняли, что пользователь, пресыщенный баннерами, не нажимает на них просто так, а лишь в том случае, если эта информация его интересует. Поэтому баннеры стали предельно ясными в плане информации, зато очень насыщенными графически. Анимация на западных баннерах на порядок сложнее нашей. Количество кадров обычно больше десяти, при этом вы успеваете прочитать не меньше трех полноценных предложений, в которых разворачивается настоящее действие по всем правилам - завязка, развитие и развязка, заканчивающаяся призывом "Нажми меня!".






Разделы сайта
Реклама

Design by ThePromo.ru 2001-2018

E-mail: info@vanta.ru