Vanta.ru > Cтатьи о раскрутке > Поисковая система Google

Меню

Разъясненный PageRank. Часть 1

Права на перевод статьи принадлежат webmasterpro.com.ua. Никакая часть данной статьи не может быть опубликована без разрешения webmasterpro.com.ua
Выражаем благодарность Филу Крэвину (Phil Craven) за предоставление прав на русскоязычную версию статьи. Оригинал статьи доступен на www.webworkshop.net/pagerank.html
По просьбе автора все ссылки в данной статье сохранены без изменений.

Причины создания статьи

Совсем недавно в сети была всего одна статья о PageRank, которой руководствовались все желающие понять работу алгоритма. В действительности я использовал тот материал в написании данной статьи. Но когда я создавал калькулятор PageRank, то увидел ошибки в первоначальной трактовке алгоритма. В статье автор использовал собственную доработку, называемую Mini-Rank. Я обнаружил, что Mini-Rank искажает вычисления PageRank и делает результаты неточными.

Хотя автор в последствии отказался от применения Mini-Rank, первоначально опубликованная статья все еще присутствует в сети в виде перепечаток. Так что если вы наткнетесь на статью "PageRank Explained", в которой упоминается Mini-Rank, то рекомендую не руководствоваться ею.


Что такое PageRank?

PageRank - это числовая величина, характеризующая "важность" страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится "важнее". Также, вес страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. В итоге, PageRank - это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок не страницу. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в Google.
Далее PageRank будет упоминаться как PR.


Примечания:
Google учитывает не все ссылки. Поисковая система отфильтровывает ссылки с Free For All (FFA) сайтов, т.е. сайтов, предназначенных для скопления ссылок. Некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта. В Google понимают, что вебмастер не в состоянии повлиять на входящие внешние ссылки, но полностью контролирует исходящие ссылки со своего сайта. Поэтому ссылки на сайт не могут повредить ему, но ссылки с сайта - могут. Следует внимательно относиться к сайтам, на которые вы ссылаетесь. Если сайт имеет PR=0, это значит, что он "оштрафован", и не присутствует в базе Google. Вот на такие сайты не следует ссылаться.

Как вычисляется PageRank?

При расчете PR страницы учитывается все входящие ссылки. Это ссылки как с самого сайта, так и с других сайтов в сети.

PR(A) = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) + ... + PR(tn)/C(tn)) 


Вот это и есть формула PageRank. Изначальная формула, утвержденная еще при разработке алгоритма. Скорее всего, в Google практикуются измененные варианты формулы, но это не столь важно. Данное выражение достаточно хорошо показывает суть PageRank.

Итак, что означают переменные:

t1-tn - страницы, ссылающиеся на страницу A
C  - число исходящих ссылок, которые есть на странице
d - коэффициент затухания, обычно его выставляют 0.85


Можно смотреть на это проще -

PageRank страницы = 0.15 + 0.85 * (доля PageRank каждой страницы, которая ссылается на нее)

"доля" это PageRank страницы, разделенный на число исходящих ссылок на странице.


Ссылающаяся страница передает часть своего веса каждой странице, на которую ссылается. При передаче веса существует так называемый коэффициент затухания (равен примерно 0,85) Коэффициент применяется к каждой ссылке.


Отсюда кажется верным вывод, что ссылка со страницы c PR3 и на которой 5 исходящих ссылок будет весомее, чем ссылка со страницы PR7 и 100 исходящими ссылками. Безусловно, PageRank ссылающейся страницы важен, но и число исходящих ссылок на данной странице также имеет значение. Однако многие считают, что значения между PR1 и PR10(максимальное) выставляются по логарифмической шкале. Для таких предположений есть основания.


Никто вне Google не знает наверняка, так это или не так, но велики шансы, что шкала действительно логарифмическая. Но если шкала логарифмическая, то это означает, что необходимо гораздо больше дополнительного PageRank, чтобы страница передвинулась на следующий уровень PageRank, чем то, что потребовалось на предыдущем уровне. И тогда получается, что ссылка со страницы с PR8, имеющая много исходящих ссылок, гораздо ценнее чем ссылка со страницы, имеющей PR4 и лишь несколько исходящих ссылок.


Какую бы шкалу не использовала Google, совершенно точно, что ссылка с другого сайта на наш сайт увеличивает PageRank нашего сайта. Только надо избегать ссылок с FFA сайтов.


Стоит заметить, что ссылка с вашей страницы на чей-то сайт не уменьшает PR страницы на передаваемую долю. Т.е. внешняя ссылка со страницы не влияет на ее PageRank.Процесс напоминает собрание акционеров, где каждый имеет право на голос согласно числу имеющихся акций, но сами акции не расходуются. Как мы увидим далее, страница все же косвенно теряет PageRank.




Разделы сайта
Реклама
Кодировка от алкоголизма Публикации для пациентов и специалистов. Клиника психологической адаптации. notdrink.ru Панель под искусственный Камень. Искусственный Камень под скалу . goodlive.com.ua

Design by ThePromo.ru 2001-2017

E-mail: info@vanta.ru