Vanta.ru > Cтатьи о раскрутке > Поисковая система Google

Меню

Что произошло с поиском на Google?

Danny Sullivan, Редактор Searchengine Watch

Многие вебмастера понесли ущерб с последними изменениями в поисковой выдаче Google. Но оказывает ли весь этот шум и крик по поводу последнего изменения алгоритма Google какое либо влияние на глобальный поиск? Есть определенные факты, и в этой статье в форме интервью мы постараемся изучить их. Вы можете также просмотреть и другие статьи, размещенные на странице Florida Google Dance Resources.

Вопрос: Означают ли претензии вебмастеров, что у Google в настоящее время совсем плохие результаты поиска?

Ни в коей мере. Каждый поиск оценивается индивидуально. Лишь только вы сами в качестве ищущего сможете определить, предоставляет ли поисковая машина приемлемые ответы. Если вы недавно обнаружили, что, похоже, Google улучшился, - в таком случае работа новой ранжирующей системы больше соответствует требованиям. Подобным образом, если Google вдруг оказался хуже, то, скорее всего, новая ранжирующая система в целом не так хороша для вас.

Если вы действительно думаете, что дела идут хуже - вы легко можете выразить претензию, используя ссылку внизу каждой страницы результатов вашего поиска на Google. Вы увидите текст и сноску, которая гласит: "Не удовлетворены результатами поиска? Помогите нам улучшиться" ("Dissatisfied with your search results? Help us improve.") Кликните по ссылке - и вы сможете заполнить простую форму Google в которой вписать, что вас не устроило по данному запросу.

Вы можете воспользоваться другой поисковой системой.
Есть хорошие альтернативы Google, как например, изложенные на странице SearchEngineWatch - сноска "главные поисковые машины" (Search Engine Watch's major search engines).

В настоящее время, возможно лучшие места, куда следует обратиться за альтернативным "советом" по поводу того, что в начале списка заголовков конкретного запроса - это AllTheWeb и Teoma.

Обе "ползают" по сети и используют уникальные собственные системы ранжирования для определения того, что должно быть вверху списка. У каждой из них большие, свежие базы данных и каждая предлагает ряд разнообразных интересных особенностей для продвинутых пользователей.

Также другим хорошим выбором является Inktomi. Наилучший способ протестировать ее - посетить HotBot. Полученные результаты, по умолчанию, будут исходить от Inktomi.

FYI - обозначение Lycos, предоставит вам результаты от AllTheWeb. Набор Google дает результаты Google, а Ask Jeeves даст результат от Teoma. Потому-то HotBot такой класный инструмент. Он предлагает четыре хороших поисковых машины в одном месте.

Также вы можете взглянуть на недавно перезапущенную Dogpile. Эта поисковая система даст вам результаты от трех из вышеуказанных, плюс еще парочку - все в виде смеси на одном листе.

А как же насчет Yahoo?

Это отличная поисковая машина, но в действительности недалеко ушедшая от Google в рамках поиска по всей Сети. Это происходит потому что Yahoo все еще широко подкрепляется результатами Google.

В ближайшем будущем ожидается, что Yahoo будет использовать поисковую базу Inktomi. Это же усилит ее позиции на рынке поисковых машин. Если вы ищите новости, желтые страницы или онлайновые покупки - Yahoo предоставит результат, значительно отличающийся от Google. Yahoo собирает собственную информацию для поиска по данным категориям.

А MSN Search?

Вообще то всегда это был хороший выбор, но вы должны отдавать себе отчет, что MSN стоит на пороге радикальных изменений. Большинство ее результатов в настоящий момент арендуется у LookSmart. Но в середине января MSN переключится на использование результатов от Inktomi.

Вопрос: Выделяет ли Google множественные и однокорневые значения (стемминг)?

Да, добавление этой функции является одним из наиболее важных изменений, на которое должны обратить внимание.

Когда в настоящий момент вы ищете на Google - система будет автоматически просматривать вариации слов. Так, при поиске travel tips происходит также поиск страниц, имеющих все вышеуказанные слова и, возможно с включением других:

travel
travelers
traveling
tips
tip

Стемминг - полезная опция для многих пользователей, она спасает от изложения множественных вариаций слова. Хорошо было бы , если Google каким то образом точно указывал, какие термины при этом используются. Ранее AltaVista делала сноски в маленьком тексте внизу страницы результатов поиска. Сноски были полезной штукой в случае, когда поиск не шел в ожидаемом направлении.

Стемминг может быть обнулен. В случае введения любой поисковой команды впереди слова, стемминг для этого слова не включается. Например:

travel +tips

Активирует поиск однокорневых значений слова "travel", в то время, как:

+travel +tip

Отключит стемминг по обоим терминам.

Кстати, Search Engine Watch обратит более пристальное внимание на стемминг в будущей версии 
SearchDay.

Вопрос: почему поиск по сети и поиск по каталогу Google выдает различные результаты?

Когда вы ищете в пределах Google Directory, предполагается, что будут показаны подборки сайтов из директорий, скомпилированных модераторами. Тем не менее, сейчас такого не случается. Вместо этого извлекаются подборки из всей сети. Такой вариант существует уже два или три месяца. Google говорит, что это будет устранено в ближайшем будущем.

Вопрос: Почему я вижу тематические запросы ("related queries") и указывающие ссылки внизу некоторых страниц результатов Google?

Вверху страниц результатов Google давно показывает предположительные направления поиска. Тем не менее, компания за последние недели также проверила использование такого же сервиса, только внизу страниц. Также были проверены тематические запросы, помогающие пользователям отобрать наиболее точные условия поиска.

Эти опции можно и не включать. Если вы их увидели - вам случилось стать одним из случайно выбранных в качестве тестового субъекта.

Вопрос: Я вижу "Результаты подборки Товаров" ( Product Search matches), что это?

Это недавний способ Google сообщить, что поисковая система по товарам (Froogle shopping search engine) может предложить вам что-либо полезное. Дополнительно о ней смотрите здесь.

Разделы сайта
Реклама

Design by ThePromo.ru 2001-2014

E-mail: info@vanta.ru