Vanta.ru > Cтатьи о раскрутке > Поисковая система Google

Меню

Флоридский вариант Google - месяц спустя

Прошел почти месяц, с тех пор, как Google произвел "Флоридскую" модификацию Google started rolling out the Florida update когда миллионы страниц выпали из результатов.
Сотни SEO-маркетологов и тысячи владельцев веб-сайтов столкнулись с тяжкими потерями: сперва недоумение, а затем гнев, сменяющийся на смирение и в конце концов, наступало выздоровление. Жизнь продолжается, с приятием того, что мы всего лишь часть бесконечного круга Google.

Я тоже прошел через все это, начиная с удивления, что же, черт побери, творится с Google. Затем пытался угадать, качая головой от недоумения. И наконец, постарался взглянуть на все с позиций перспективы. Похоже на то, что и вся индустрия поисковиков испытывает подобные изменения. С небольшими исключениями, прямых атак на Google не было. Ни на одном заседании недавно состоявшейся конференции по поисковым машинам в Чикаго. Задней мыслью начинаешь понимать, почему Google
вел себя подобным образом. Было ли это правильным -приговор еще не окончательный.

Началось с апдейта…

Как мы уже упоминали в in the last column (последняя колонка), ожидалось, что последнее усовершенствование - незаконченная работа. На SES-конференции Google также подтвердил это. Действительно, во время одного из заседаний, владелец одного "уроненного" сайта был весьма приятно удивлен, снова увидев свой сайт, выведя результаты поиска на большой экран.

Я выделил несколько примеров, в которых релевантность (соответствие) результатов сильно пострадала от обширного исключения коммерческих сайтов. Ожидалось, что Google "вывернет" алгоритм, чтобы позволить вернуться некоторым из этих сайтов. Наверное, так в точности и происходит. В результатах множества подобных поисков мы видим, как ранее исключенные коммерческие сайты стали возвращаться, делая выдачу соответствующей запросу.

Похоже, изменения происходят практически ежедневно. При возрастании конкурентности запросов, новые ряды содержат массу спама.

Еще одна гипотеза о том, почему…

Несколько недель тому назад, как я говорил, существовал фильтр, направленный на агрессивно оптимизированные и партнерские страницы. После нескольких часов исследований, проведенных группой и переговоров с коллегами, я начал думать, что все это часть №1 основательных изменений ранжирования страниц в Google.
Дэнни Салливан (Danny Sullivan) выдвинул теорию, что Google в настоящее время использует два алгоритма - новый, более умозрительный для самых конкурентных запросов, и старый, - для менее конкурентных поисков.

Состоялась еще дискуссия о возможной роли недавней покупки Google "Applied Semantics".

Enquiro - несколько человек рекомендуют отсюда начинать поиск. Роб Салливан (Rob Sullivan) копнул несколько глубже и предложил интересную теорию. Я принял ее и развил немного дальше. У нас нет доказательств, что все происходит именно так, но некоторые вещи начинают приобретать смысл, если на них взглянуть с данных позиций. Кроме того, если разработка основывается на спекуляции, почему бы не добавить еще немного в эту смесь?

Applied Semantics Concept Server использовал языковые шаблоны, включая семантические и онтологические, стараясь с обеих позиций определить действительное значение слов на странице, а также стараясь предугадать интересы пользователей.

Он старается интерпретировать концепцию, основанную на использовании слов, их близости и встречаемости в шаблонных сочетаниях. Что если Florida была первой попыткой Google начать внедрение этой концепции на своем поисковике?

Другой особенный аспект концепционного сервера (Concept Server) состоит в том, что он может усовершенствовать результаты на основании текущего базиса, становясь более "находчивым". Он начинает с предоставления идей или результатов, которые, похоже, подходят намерениям ищущего. Если ответ не положителен, он попытается в следующий раз сработать качественнее.

Поисковики уже следят за соответствием результатов, учитывая число переходов на страницу из результата поиска на каждой странице результатов. Если поисковая машина хорошо делает свою работу, на первой странице будет большое количество кликов и они должны относительно закономерно располагаться по показанным результатам. Это будет указывать на то, что они были подходящими и ищущему не требовалось продолжать поиск.

Что если Google использует сочетание искусственного разума Applied Semantics Concept Server и слежения за переходам по ссылкам? В таком случае, алгоритм Google не применяется универсально по отношению к результатам каждой серии поиска. Чем более популярен поисковой термин, тем больше по нему проводится поисков и быстрее произойдет улучшение результатов. Скорее, совокупность факторов заставляющих применять алгоритм ведет к результатам, постоянно улучшающихся с каждым новой попыткой. По мере роста числа запросов в Google, Concept Server начинает анализировать шаблоны между схожими концепциями, и способы определения результатов. С каждым поиском Google сможет лучше интерпретировать запрос пользователя, даже если он нецелевой.

В контексте нашего случая …

Принимая во внимание вышеизложенное, давайте оглянемся на то, что произошло за последние 4 недели.

Danny Sullivan теоретизировал, что новый алгоритм не применяется в каждом случае, поскольку он потребует у процессора лошадиной мощности.
Это согласуется с нашей теорией о том, что более "разумные" запросы приведут к возрастанию загруженности сервера по сравнению со старыми.

Это также объясняет, почему результаты наиболее популярных запросов выглядят более соответствующими с самого начала, в то время, как по менее популярным требуется неделя или две для улучшения релевантности. И это же открывает, почему так происходит, что результаты поисков меняются почти ежедневно.

Также выглядит разумным то, что новый алгоритм не применяется по отношению к одиночным словам по причине того, что Applied Semantics process было бы труднее искать по одному слову.

В заключение, существует вопрос, почему тяжелее всего оказалось выйти на коммерческие сайты. Я полагаю, Google знает о необходимости борьбы со спамом. Итак, они начали с жестокого преследования наиболее вероятных подозреваемых, осознавая, что выкинут с плохим текстом и кое-что дельное. Они также сознавали, что алгоритмы в конце концов сгладят пороги, позволяя пограничным сайтам отразиться в результатах, показывая улучшение релевантности.

Если мы правы, то что же это значит

Ну, с одной стороны это значит, что Google Dance уходит в прошлое. Перемены в результатах будут происходить плавно и существенно, основываясь на показателе соответствия, исходящем из индекса цитирования. Это почти то же, что если бы Google брал страницу из Direct Hit's и придавал ей присущие ему черты. Direct Hit в свое время была вундеркиндом среди поисковиков, использовавшая статистику кликов пользователей в определении релевантности. По видимому, основывающаяся на такой процедуре технология все еще играет роль в определении результатов на Ask Jeeves и Teoma.

С другой стороны, есть предположение, что индивидуальное ранжирование будет использоваться гораздо чаще и зависимость от специфических ключевых фраз станет менее важной.

В третьих, подобное изменение займет какое то время до полного осуществления, так что Google в обозримом будущем продолжит нас катать на американских горках.

И в заключение, это может стать первым большим шагом в технологии поисковых машин в ближайшем будущем. И, наверное, это главная причина тому, что мы осознали, что стоим на пороге чего-то нового.

Если Google делал это, то почему?

Войдите в положение Google. Компания готовится к выпуску первых акций.
Они знают об значительной проблеме с релевантностью и полнотой поисковых результатов. И они знают, что 800 фунтовая горилла, Microsoft, трясет клетку, собираясь не отставать от них. Это битва, в которой у последних не было надежды на победу до тех пор, пока их результаты были заполнены спамом. Если бы им удалось провести крупные улучшения, которые выдвинули бы Google впереди всех конкурирующих поисковых систем, у них появился бы шанс в борьбе.

Теперь к вопросу о сроках. Почему именно сейчас? Но это же очевидно. Google все еще относят к недосягаемым, когда речь заходит о поисковых машинах. Они занимают 80% рынка. Они могли себе позволить маленький краткосрочный беспорядок, зная, что все уляжется через пару недель. А по мере растущей опасности битвы с Microsoft каждая неделя становится жизненно важной. Для рекламодателей выбор определенного времени наверное, имел катастрофические последствия, но вред, принесенный Google стал бы гораздо значительнее, обожди он до нового года.

Но почему большой секрет?

Если и был высказан гнев в отношении Google на конференции по стратегии поисковых систем, большей частью это было из за недостатка информации о Florida. Многие чувствовали, что Google "задолжал" ее своим рекламодателям. Большое число вебмастеров видели свои кровные результаты стертыми в течении суток. Нужно было ясно объясниться, что же такого происходит.

Я должен признать, что честно пребывал в этом лагере, пока не начал размышлять о теоретически новом, существенно отличающемся механизме ранжирования.

Если бы Google предупредил нас до проведения модернизации, смог бы он довести ее до конца? Более вероятно, что это произвело бы просто фурор изменений на веб-сайтах, поскольку оптимизаторы, рекламодатели и владельцы сайтов постарались бы противостоять выпадению сайтов из результатов. В конце, вероятно, эти сайты все равно выпали бы; лишь для того, чтобы убедиться, что все вернется на круги своя через несколько недель, когда подстроятся алгоритмы. Возможно, Google делал одолжение индустрии SEO, спасая нас от часов бесполезного труда.

"Ну и как же насчет периода после модернизации?"- спрашивают критики, "Почему Google попросту не выступил и не рассказал, что они делают, заставляя нас гадать?"

Эта точка зрения несколько более разумна. Официально, линия Google состояла в том, что это была всего лишь очередная смена алгоритма. Если наша теория верна, это утверждение по сути правильно, но сильно преуменьшено в масштабах. Старина Google дал еще несколько намеков на форуме Webmaster World, но в основном держал язык за зубами и определенно исчез из форумов в разгар беспорядков.

С позиции перспектив отношений с клиентами, такое поведение со стороны Google могло сказаться лучше. Но мы не можем упускать здесь и фактор Microsoft. Вам надо знать, что ребята из Redmond постоянно держат Google под мощным микроскопом. При надвигающемся сражении, каждый день, каждую неделю, Google должен держать Microsoft в неведении своих намерений, которые могут привести либо к выживанию, либо разделению участи Netscape.

Время перемен для Google

Понятия не имею, правы ли мы. Единственно я осознаю то, что мозаика теории вроде бы складывается удачно. И я действительно уверен в том, что маленьких ходов со стороны Google едва ли достаточно, чтобы дать надежду спасения от нападения Microsoft's. Им требуется делать большие шаги, и поскорее. Это прежде всего.

PS.. другие классные вещицы от Google

В Чикаго Google открыл информацию о некоторых новых обновлениях, довольно высоко стоящие по шкале замечательности. Прежде всего, впечатайте путевой номер UPS в Google, и вас перенесет на трекинговую страницу UPS. Вы также можете произвести то же самое для отслеживания патентных номеров и прочих высоко информативных документов. Между прочим, если вы пожелаете просмотреть, с какими еще идеями работает Google, зайдите на Google Labs. 

Гораздо большее значение с позиций возможностей маркетинга имеет последнее отображение Google результатов Froogle, с привязкой к Google. Если у вас коммерческий веб-сайт, находящийся в США и позволяющий клиентам делать покупки online, то он будет бесплатно включен в Froogle!

Это прекрасная возможность и на эту тему мы еще поработаем с нашими клиентами.


Gord Hotchkiss - President и CEO компании Enquiro, ведущей Канадской фирмы по маркетингу поисковых систем и одна из ведущих фирм Северной Америки. Его статьи регулярно публикуются в он и офлайновых новостях, включая Marketing Monitor, SEOToday и многих других торговых изданиях. Собственный информационный портал 
Enquiro's : www.searchengineposition.com/.

С обширным 20 летним опытом маркетинга и контекстной рекламы, Gord работал в области поисковой оптимизации с 1996 г. и с 1999.



Разделы сайта
Реклама
купить кондитерский мешок konditer-tools.ru

Design by ThePromo.ru 2001-2017

E-mail: info@vanta.ru