Vanta.ru > Cтатьи о раскрутке > Реклама и маркетинг

Меню

Общий взгляд на электронные торговые площадки

Международная консультационная компания Booz Allen & Hamilton, специализирующаяся в области технологического и управленческого консалтинга, выпустила в свет новый отчет по названием «Измерение B2B-рынка: Текущее состояние электронных бирж». В обзоре указаны 2233 торговых площадки северной Америки (включая независимые площадки, площадки спонсируемые отраслевыми компаниями и закрытые торговые системы) и проанализированы 1802 из них, с целью выяснения общего состояния рынка. Основные результаты и выводы отчета будут интересны тем компаниям, которые собираются участвовать в электронных торговых системах или создавать свою собственную электронную торговую площадку.

Согласно данным обзоры, появление независимых электронных торговых площадок стало следствием общего бума дот-комов, в период с 1996 по 2000 год, и было мало связано с реальными потребностями бизнеса. Поэтому, по мнению авторов отчета, независимые площадки, не имеющие четкой индустриальной направленности или вертикальной структуры, а также предлагающие малое количество услуг, имеют мало шансов на выживание. По данным обзоры рынок площадок в сфере транспортных услуг и логистики (более 100 площадок) был сильно переоценен, а вот сфера автомобилестроения, в которой насчитывается всего 17 площадок, имеет шансы на успех.

Что касается отраслевых спонсируемых площадок (industry sponsored marketplaces, ISM), то, несмотря на свое относительное мало количество, они обладают наиболее сильной технологической и материальной базой. Тем не менее у них остается риск размолвки среди компаний-учредителей. Если им удастся преодолеть разногласия своих учредителей и полностью интегрировать в себе весь набор требуемых отраслевых услуг, то они несомненно будут процветать.

Возвращаясь к сфере автомобилестроения, торговая площадка Covisint заметно выделяется на фоне своих конкурентов, благодаря небольшому количеству учредителей и полному набору услуг. С другой стороны торговая площадка Transora (рынок массовых продуктов и услуг), имеет более 50 учредителей, что сильно снижает ее шансы на успех. Тем не менее, лучше выбрать эти площадки, чем независимые, которые предлагают ограниченный набор необходимых сервисов и «раздувают» такие сложные направления как управление цепочкой поставок и совместная разработка продукции.

Интересен тот факт, что закрытые торговые площадки представляют прямую и явную угрозу существованию открытых или спонсируемых торговых площадок, так как они перетягивают на себя ресурсы, остро необходимые последним. Тем не менее, компании, которые создают частные торговых площадки, считают, что такой шаг больше соответствует их интересам, нежели участие в спонсируемых торговых площадках.

Авторы обзора отмечают, что наличие закрытых торговых площадок вряд ли коренными образом повлияет на индустрию в целом. С другой стороны, пример розничной сети Wal-Mart показывает, что такие торговые площадки способны полностью изменить модель ведения бизнеса. Wal-Mart инвестировала около 1 миллиарда долларов в создание свое торговый площадки Supplier Link, которая позволила наладить взаимодействие с 10 000 поставщиков сети. Wal-Mart, проанализировав рынок, отказалась о участия в таких отраслевых площадках как WorldWide Retail Exchange (WWRE) и GlobalNetXchange (GNX).

В заключении обзора говорится о том, что наибольший эффект от использования электронных торговых площадок могут добиться мелкие и средние компании. Средние компании, как поставщики так и закупщики, изучив опыт крупных игроков, смогут избежать их ошибок и создать более эффективную стратегию для выхода на электронных рынок.

business2business.ru

Разделы сайта
Реклама

Design by ThePromo.ru 2001-2017

E-mail: info@vanta.ru