Vanta.ru > Cтатьи о раскрутке > Реклама и маркетинг

Меню

Советы консультанта: Информационные системы: расчет на будущее

О внедрениях B2B-решений рассуждает заместитель генерального директора IBS Кирилл Дмитриев.

Итак, благополучно пройдя все предыдущие этапы, руководство металлургического комбината города В. наконец-то приступило непосредственно к реализации выбранной стратегии развития информационных технологий. Стараясь максимально снизить возможные риски, директор комбината Иван Иванович решил начать внедрение с "пилотного" проекта, постепенно увеличивая объем и количество задействованных в нем подразделений и автоматизируя все более широкий спектр бизнес-процессов.

Правильно выбрать "пилотное" направление работ директору помогла ревизия всего того, что уже было сделано на его комбинате в сфере ИТ. В течение нескольких лет главы различных служб комбината регулярно писали письма и заявки на выделение средств для покупки той или иной информационной системы. Директор, как человек прогрессивный, деньги по возможности выделял, системы устанавливались, работали, приносили пользу.

Однако та же ревизия выявила, что, как бы ни были хороши все внедренные системы, взаимодействовать друг с другом они не умеют. В результате каждый раз, когда у начальников отдела снабжения и финансового отдела возникает необходимость в обмене данными, приводить их к общему виду все равно приходится вручную. Заменить все системы на одну - от одного производителя - стоит немалых денег. А руководители подразделений не горят желанием менять уже привычные системы на неизвестные. Закономерным решением в этой ситуации является не замена, но интеграция всех информационных систем. Именно проект по интеграции функционирующих на комбинате программных продуктов было решено выбрать в качестве "пилота".

На реализацию пилотного проекта ушло около трех месяцев. В результате его внедрения удалось объединить все информационные потоки комбината, сохранив при этом вложения в существующие информационные системы. Полученные результаты убедили Ивана Ивановича в правильности выбранной стратегии, в необходимости развивать начатый проект, объединив существующие на комбинате информационные потоки путем создания единого информационного портала. Прежде чем начать работы по внедрению, руководство комбината тщательно проанализировало сложившуюся на комбинате ситуацию в сфере информационного обмена, создав для этих целей специальную группу с участием как функциональных, так и ИТ-специалистов.

Как показывает опыт, на первых этапах внедрения имеет смысл сосредоточиться на решении какой-либо одной конкретной задачи, постепенно расширяя функционал и область применения. Было решено, что первоочередной задачей для комбината является автоматизация процессов, связанных с документооборотом и совместной работой сотрудников различных подразделений.

Первые результаты функционирования портала убедили в полезности информационных технологий даже самых отъявленных скептиков, у которых появилась возможность получать нужные им сведения, просто зайдя на настроенный специально под них интерфейс портала, где необходимые данные обновляются в режиме реального времени.

Далее руководство комбината задумалось о возможности обеспечить аналогичный контроль и порядок в области финансов и закупок. Были проведены исследования существующих бизнес-процессов и принят ряд мер по их оптимизации. Только после этого было принято решение о внедрении торгово-закупочной площадки, которая позволит значительно улучшить отношения со всеми поставщиками и дистрибьюторами продукции комбината, связав их в единую сеть.

Предприятие растет, бизнес расширяется, усложняется, требуя все более эффективных методов управления. Все больше предприятий начинают рассматривать информационные технологии как средство решения множества внутренних и внешних проблем и повышения качества управления. Однако, для того чтобы любой ИТ-проект принес реальную отдачу и оказался действительно разумным вложением средств, любому предприятию - будь то металлургический комбинат или пивоваренный завод - необходимо прежде всего тщательно проанализировать "узкие места" в своей деятельности и продумать стратегию и тактику развития.

«Ведомости», 12 ноября 2001 года
e-commerce.ru

Разделы сайта
Реклама

Design by ThePromo.ru 2001-2017

E-mail: info@vanta.ru